Педагоги МБДОУ № 18

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Аннотации к рабочим учебным программам

Образовательная область «Речевое развитие» 

Рабочая учебная программа по образовательной области «Речевое развитие» направлена на  овладение дошкольниками  конструктивными   способами  и средствами взаимодействия  с  окружающими  людьми. Содержание образовательной области раскрывает систему работы по:

  • развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитию  всех  компонентов  устной  речи  детей  (лексической  стороны, грамматического  строя, ЗКР (произносительной  стороны);  
  • связной  речи – диалогической  и монологической  форм)  в  различных  формах  и  видах  деятельности;
  • обучению грамоте;
  • практическому  овладение  нормами  речи.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении  осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в процессе интеграции образовательных областей,  с учетом решения программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей,  но и при проведении режимных моментов в адекватных возрасту детей формах и при взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В основу проектирования образовательного процесса учреждения положен сюжетно-событийный принцип, программа построена на реализации проектов,  где организация образовательного процесса осуществляется на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических мероприятий.  Комплексно-тематическое планирование основывается на «Календаре жизни ДОУ», где распределяется тематика на учебный год с указанием временных интервалов, планируются темы для учреждения и для каждой возрастной группы с учетом итоговых мероприятий, событий.

Рабочая учебная программа по образовательной области «Речевое развитие» («Развитие речи») с детьми дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) на 2016 – 2017 уч. г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие математических представлений

Рабочая учебная программа по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие математических представлений».

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.  Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Одна из важнейших задач  воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки.

Содержание данной программы способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерность, связи и зависимости предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. Это, как правило, практические виды деятельности, доступные ребенку: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование и другие. В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении  осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в процессе интеграции образовательных областей,  с учетом решения программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей,  но и при проведении режимных моментов в адекватных возрасту детей формах и при взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В основу проектирования образовательного процесса учреждения положен сюжетно-событийный принцип, программа построена на реализации проектов, где организация образовательного процесса осуществляется на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических мероприятий. Комплексно-тематическое планирование основывается на «Календаре жизни ДОУ», где распределяется тематика на учебный год с указанием временных интервалов, планируются темы для учреждения и для каждой возрастной группы с учетом итоговых мероприятий, событий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Мир природы

Рабочая учебная программа по познавательному развитию  является составной частью Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Воркуты, содержание которой учитывает примерную образовательную программу «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО и реализует образовательную область «Познавательное развитие» раздел «Мир природы».

Рабочая учебная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов  - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников.

Рабочая учебная программа, рассчитана на 6 лет обучения:

1 и 2 год – разновозрастная группа раннего возраста с 1,5 до 3 лет;

3 год – 2-я младшая группа с 3 до 4 лет;

4 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

5 и 6 год – старшая разновозрастная группа с 5 до 8 лет;

Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,  наблюдательности и других положительных качеств.  

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.

В основу рабочей учебной программы заложены следующие принципы:

Рабочая учебная программа 

  • Научности, т.е. содержание, спланировано в соответствии с ведущими научными теориями.

  • Концентричности, т.е. систематизация по направленности занятий.

  • Линейности, т.е. постепенное усложнение содержания в соответствии с законами «актуального и ближайшего развития».

  • Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Мир человека

Рабочая учебная программа по социальному развитию  является составной частью Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Воркуты, содержание которой учитывает примерную образовательную программу «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО и реализует образовательную область «Познавательное развитие», раздел «Мир человека».

Рабочая учебная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов  - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников.

Рабочая учебная программа, рассчитана на 6 лет обучения:

1 и 2 год – разновозрастная группа раннего возраста с 1,5 до 3 лет;

3 год – 2-я младшая группа с 3 до 4 лет;

4 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

5 и 6 год – старшая разновозрастная группа с 5 до 7 лет;

В содержании рабочей учебной группы использованы методы и приёмы следующих авторов: Гербовой, Т.С. Т. Гризик, Т.Н. Дороновой и т.д.

Социальное воспитание - основа социального развития ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование системы взаимоотношений между детьми и взрослыми, усложняются виды детской деятельности, формируется совместная деятельность детей. Социальное развитие детей в детском саду – это целенаправленное формирование ценностей и традиций, культуры и норм поведения в обществе. Это и усвоение ребенком этических норм, формирование любви к природе и всем окружающим людям. Такие задачи социального развития детей, охватывающие их деятельность в детском дошкольном учреждении. Играя и общаясь с взрослыми, ребенок учиться сосуществовать с другими, жить в коллективе, учитывать интересы членов этого коллектива. В нашем случае - группы детского сада. Если ребенок посещает детсад, то в его социализации активное участие принимают воспитатели, младшие воспитатели, узкие специалисты ДОУ и родители.

Данный раздел программы интегрируется со всеми образователь­ными областями. В каждой образовательной области на соответствующем содер­жании происходит обогащение опыта общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоцио­нальная отзывчивость, формируются социальные представления и по­знание детьми своих возможностей. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию социально-эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности, давало ребенку ощущение единой дружной семьи, радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

В основу рабочей учебной программы заложены следующие принципы:

  • Научности, т.е. содержание, спланировано в соответствии с ведущими научными теориями.

  • Концентричности, т.е. систематизация по направленности занятий.

  • Линейности, т.е. постепенное усложнение содержания в соответствии с законами «актуального и ближайшего развития».

  • Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей.

Рабочая учебная программа по образовательной области «Познавательное развитие» («Развитие математических представлений», «Мир природы и мир человека») с детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) на 2016 – 2017 уч. г.

Физическое развитие

Рабочая учебная программа по физическому развитию  является составной частью Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Воркуты, содержание которой учитывает примерную образовательную программу «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО и реализует образовательную область «Физическое развитие».

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г

  • Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;

  • Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;

  • СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации);

  • Примерной основной общеобразовательной программой развития и воспитания детей «Радуга» (под редакцией Т.Н Дороновой);

  • М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3 - 4 лет»;

  • М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4 - 5 лет»;

  • М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5 - 7 лет»;

  • Как воспитать здорового ребёнка (Алямовская В.Г.);

  • Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: метод. пособие для воспитателей и родителей (Кочетова Н.П.)

Цель программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни интереса к физической культуре.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);

  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

  • реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Образовательная нагрузка в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13

Возрастная группа

Количество НОД в неделю /время

Количество НОД в год

Разновозрастная группа раннего возраста

2 /20 минут

72

2-я младшая группа

3 /45 минут

108

Средняя группа

3 /60 минут

108

Старшая разновозрастная группа

3 /75минут

3 /90 минут

108

108

 

Рабочая учебная программа по образовательной области «Физическое развитие» (Физическая культура) для детей дошкольного возраста (от 2 до 8 лет) на 2016 – 2017 уч. г.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел «Художественное творчество»

Рабочая учебная программа по художественно – эстетическому развитию является составной частью Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Воркуты, содержание которой учитывает примерную образовательную программу «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО и реализует образовательную область «Художественно – эстетическое развитие».

Рабочая учебная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов  - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников.

Рабочая учебная программа, рассчитана на 6 лет обучения:

1 и 2 год – разновозрастная группа раннего возраста с 1,5 до 3 лет;

3 год – 2-я младшая группа с 3 до 4 лет;

4 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

5 и 6 год – старшая разновозрастная группа с 5 до 7 лет;

В содержании рабочей учебной группы использованы методы и приёмы следующих авторов: Т.Н. Дороновой и т.д.

Художественно-эстетическое развитие - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Изобразительная деятельность, включающая лепку, аппликацию и конструирование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств. Начинать приобщение детей к изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения следует с 1,5 – 3 лет.

В основу рабочей учебной программы заложены следующие принципы:

  • Научности, т.е. содержание, спланировано в соответствии с ведущими научными теориями.

  • Концентричности, т.е. систематизация по направленности занятий.

  • Линейности, т.е. постепенное усложнение содержания в соответствии с законами «актуального и ближайшего развития».

  • Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей.

Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Рабочая учебная программа по музыкальному развитию является составной частью Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Воркуты, содержание которой учитывает примерную образовательную программу «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО и реализует образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».

Рабочая учебная программа дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Основная идея рабочей учебной программы – гуманизация, приоритет  воспитания  общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного  детства.

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

Рабочая учебная программа дошкольников составлена  на основе:

  • Примерной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» / Т. Н. Доронова и др.
  • Программа «Ладушки »И.М.Каплунова и И.А.Новоскольцева.
  • «Топ-хлоп, малыши!» Т.Сауко и А.Бурениной. Программа музыкально-ритмического

Рабочая учебная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов  - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

  • восприятие;
  • пение;
  • музыкально-ритмические движения;
  • игра на детских музыкальных инструментах.

В основу рабочей учебной программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

  • исполнительство;
  • ритмика;
  • музыкально-театрализованная деятельность;
  • арттерапевтические  методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

Рабочая учебная программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 6 лет обучения:

1 и 2 год – разновозрастная группа раннего возраста с 1,5 до 3 лет;

3 год – 2-я младшая группа с 3 до 4 лет;

4 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

5 и 6 год – старшая разновозрастная группа с 5 до 7 лет;

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар -  является вариативным компонентом программы и  может изменяться, дополняться,  в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей  разных категорий детей.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, время, когда определяются траектории его дальнейшего развития. Поэтому именно в дошкольном возрасте важно заложить эти основы.

Одним из основных составляющих социального развития ребенка является развитие общения, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками, так как для ребенка очень важно их внимание и сотрудничество, признание его достоинств. С целью решения данных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие интеграцию ребенка в детское сообщество, взаимодействие между детьми разного пола и возраста, завоевание личностного статуса и возможность транслировать окружающим свой собственный опыт.

Рабочая учебная программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Изобразительное искусство», «Музыка») с детьми дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) на 2016 – 2017 уч. г.