Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Наш опрос
|
Аннотации к рабочим учебным программам Образовательная область «Речевое развитие» Рабочая учебная программа по образовательной области «Речевое развитие» направлена на овладение дошкольниками конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Содержание образовательной области раскрывает систему работы по:
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в процессе интеграции образовательных областей, с учетом решения программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, но и при проведении режимных моментов в адекватных возрасту детей формах и при взаимодействия всех участников образовательного процесса. В основу проектирования образовательного процесса учреждения положен сюжетно-событийный принцип, программа построена на реализации проектов, где организация образовательного процесса осуществляется на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических мероприятий. Комплексно-тематическое планирование основывается на «Календаре жизни ДОУ», где распределяется тематика на учебный год с указанием временных интервалов, планируются темы для учреждения и для каждой возрастной группы с учетом итоговых мероприятий, событий. Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие математических представлений Рабочая учебная программа по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие математических представлений». Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки. Содержание данной программы способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерность, связи и зависимости предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. Это, как правило, практические виды деятельности, доступные ребенку: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование и другие. В результате освоения практических действий дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины и их характерные особенности, пространственно-временные отношения, многообразие геометрических форм. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в процессе интеграции образовательных областей, с учетом решения программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, но и при проведении режимных моментов в адекватных возрасту детей формах и при взаимодействия всех участников образовательного процесса. В основу проектирования образовательного процесса учреждения положен сюжетно-событийный принцип, программа построена на реализации проектов, где организация образовательного процесса осуществляется на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических мероприятий. Комплексно-тематическое планирование основывается на «Календаре жизни ДОУ», где распределяется тематика на учебный год с указанием временных интервалов, планируются темы для учреждения и для каждой возрастной группы с учетом итоговых мероприятий, событий. Образовательная область «Познавательное развитие» Мир природы Рабочая учебная программа по познавательному развитию является составной частью Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Воркуты, содержание которой учитывает примерную образовательную программу «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО и реализует образовательную область «Познавательное развитие» раздел «Мир природы». Рабочая учебная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников. Рабочая учебная программа, рассчитана на 6 лет обучения: 1 и 2 год – разновозрастная группа раннего возраста с 1,5 до 3 лет; 3 год – 2-я младшая группа с 3 до 4 лет; 4 год – средняя группа с 4 до 5 лет; 5 и 6 год – старшая разновозрастная группа с 5 до 8 лет; Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств. Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры. В основу рабочей учебной программы заложены следующие принципы: Рабочая учебная программа
Образовательная область «Познавательное развитие» Мир человека Рабочая учебная программа по социальному развитию является составной частью Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Воркуты, содержание которой учитывает примерную образовательную программу «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО и реализует образовательную область «Познавательное развитие», раздел «Мир человека». Рабочая учебная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников. Рабочая учебная программа, рассчитана на 6 лет обучения: 1 и 2 год – разновозрастная группа раннего возраста с 1,5 до 3 лет; 3 год – 2-я младшая группа с 3 до 4 лет; 4 год – средняя группа с 4 до 5 лет; 5 и 6 год – старшая разновозрастная группа с 5 до 7 лет; В содержании рабочей учебной группы использованы методы и приёмы следующих авторов: Гербовой, Т.С. Т. Гризик, Т.Н. Дороновой и т.д. Социальное воспитание - основа социального развития ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование системы взаимоотношений между детьми и взрослыми, усложняются виды детской деятельности, формируется совместная деятельность детей. Социальное развитие детей в детском саду – это целенаправленное формирование ценностей и традиций, культуры и норм поведения в обществе. Это и усвоение ребенком этических норм, формирование любви к природе и всем окружающим людям. Такие задачи социального развития детей, охватывающие их деятельность в детском дошкольном учреждении. Играя и общаясь с взрослыми, ребенок учиться сосуществовать с другими, жить в коллективе, учитывать интересы членов этого коллектива. В нашем случае - группы детского сада. Если ребенок посещает детсад, то в его социализации активное участие принимают воспитатели, младшие воспитатели, узкие специалисты ДОУ и родители. Данный раздел программы интегрируется со всеми образовательными областями. В каждой образовательной области на соответствующем содержании происходит обогащение опыта общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию социально-эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности, давало ребенку ощущение единой дружной семьи, радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду. В основу рабочей учебной программы заложены следующие принципы:
Физическое развитие Рабочая учебная программа по физическому развитию является составной частью Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Воркуты, содержание которой учитывает примерную образовательную программу «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО и реализует образовательную область «Физическое развитие». Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
Цель программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни интереса к физической культуре. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Программа направлена на:
Образовательная нагрузка в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественное творчество» Рабочая учебная программа по художественно – эстетическому развитию является составной частью Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Воркуты, содержание которой учитывает примерную образовательную программу «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО и реализует образовательную область «Художественно – эстетическое развитие». Рабочая учебная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников. Рабочая учебная программа, рассчитана на 6 лет обучения: 1 и 2 год – разновозрастная группа раннего возраста с 1,5 до 3 лет; 3 год – 2-я младшая группа с 3 до 4 лет; 4 год – средняя группа с 4 до 5 лет; 5 и 6 год – старшая разновозрастная группа с 5 до 7 лет; В содержании рабочей учебной группы использованы методы и приёмы следующих авторов: Т.Н. Дороновой и т.д. Художественно-эстетическое развитие - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Изобразительная деятельность, включающая лепку, аппликацию и конструирование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств. Начинать приобщение детей к изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения следует с 1,5 – 3 лет. В основу рабочей учебной программы заложены следующие принципы:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка» Рабочая учебная программа по музыкальному развитию является составной частью Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 32» г. Воркуты, содержание которой учитывает примерную образовательную программу «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО и реализует образовательную область «Художественно-эстетическое развитие». Рабочая учебная программа дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду. Основная идея рабочей учебной программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи:
Рабочая учебная программа дошкольников составлена на основе:
Рабочая учебная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:
В основу рабочей учебной программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
Рабочая учебная программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 6 лет обучения: 1 и 2 год – разновозрастная группа раннего возраста с 1,5 до 3 лет; 3 год – 2-я младшая группа с 3 до 4 лет; 4 год – средняя группа с 4 до 5 лет; 5 и 6 год – старшая разновозрастная группа с 5 до 7 лет; Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, время, когда определяются траектории его дальнейшего развития. Поэтому именно в дошкольном возрасте важно заложить эти основы. Одним из основных составляющих социального развития ребенка является развитие общения, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками, так как для ребенка очень важно их внимание и сотрудничество, признание его достоинств. С целью решения данных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие интеграцию ребенка в детское сообщество, взаимодействие между детьми разного пола и возраста, завоевание личностного статуса и возможность транслировать окружающим свой собственный опыт. |